К выставке в музее Екатеринбурга фондом отреставрировано несколько редких полотен, в том числе – картина «Девушки в лесу» 1912 года.
Уникальность данного полотна заключается в двух моментах: во-первых, оно относится к особому разделу буколических композиций в творчестве художника, во-вторых, оно запечатлено на фотографии мастерской Константина Кузнецова рядом с самим художником и его супругой.
На протяжении своего творчества Кузнецов развивал жанр буколических композиций, изображающих антропоморфные фигуры в природном окружении, что на первый взгляд идет вразрез с основным направлением творчества художника-пленэриста. Однако изображение ирреальных существ в окружении природы выступает для Кузнецова еще одним способом постижения натуры. Причем на выставках художник нарекал такие произведения достаточно просто — «Пленэр». Подобная антропоморфизация природы, ее олицетворение в человеческом облике отражали стремление Кузнецова найти ключ к пониманию жанра.
На вторую половину 1900-х годов приходится этап сближения Кузнецова с французским символизмом и увлечение образом мышления представителей группы «Наби». Художник пишет большие работы декоративного характера, в которых важен не столько сюжет, сколько общее настроение таинственности, недосказанности, лиричной гармонии, охватывающее фигуры и пейзаж. Палитра коренным образом отличается от пейзажных работ, создаваемых в эти годы: Кузнецов использует переливы розового, фиолетового и перламутрового.
В 2017 году потомками Кузнецова в фонд была передана уникальна коллекция фотографических негативов на стекле, на которых был запечатлен сам художник и его родные в разные периоды жизни. На одном из таких снимков нам удалось рассмотреть ту самую картину – композицию «Девушки в лесу» 1912 года (если приглядеться, фрагмент картины можно рассмотреть в левой четверти фотографии).
После реставрации полотно обрело свежесть красок, к нему вернулась нежность цветовых переходов и особа вибрирующая фактура, свойственная импрессионистическим работам художника.
Comments